Главная » Файлы » Мои файлы |
19.02.2018, 20:13 | |
Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей среднего дошкольного возраста. Воспитывать любовь к родному краю,желание его познавать. Задачи: Учить детей восхищаться красотой реки Волга посредством художественных поэтических произведений. Закрепить и обобщить представления детей о России,о малой Родине,об образе жизни людей,населяющих территорию Поволжья,их обычаях,фольклоре. Закреплять умение различать и правильно называть предметы национальных костюмов народов Поволжья. Воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине,познавательный интерес к родному краю,чувство гордости за то,что мы живем на Волге. Предварительная работа: Беседа с детьми «Большая и малая Родина»; разучивание стихотворений; знакомство с пословицами и поговорками народов Поволжья,заучивание некоторых из них; проведение КВН с родителями и детьми; изготовление презентации; совместная выставка детей и родителей «Я здесь живу.Моя малая Родина»; изготовление атрибутов. Словарная работа: малая Родина,достопримечательность,область,губерния. Оборудование: проектор; иллюстрации или слайды с изображением реки Волга,достопримечательностей Саратовской области; карта Саратовской области; дидактическая игра собери рыбок; необходимый материал для творчества: аппликация-бумага,цветная бумага,ножницы,клей,салфетки. Ход развлечения. Звучит песня Родина. Воспитатель: -Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы растем, И березки, вдоль которых, Взявшись за руки, идем. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем, И рубиновые звезды, Звезды мира над Кремлем! У меня вопрос серьезный, Поскорей ответ мне дай, Одним словом как назвать мне Наш любимый всеми край? Дети: Поволжье. Воспитатель: Почему теперь ответьте,он так называется? Дети: Потому что вдоль по Волге Край наш простирается. Воспитатель: Как вы думаете,что такое малая Родина? Дети: То место,где мы с вами живем-это наш поселок Степное. Воспитатель: Ребята,а кто из вас знает,как называется область в которой мы живем? Дети: Саратовская область. Воспитатель: Саратовская область тоже наша малая Родина,т.к наш поселок относится к Саратовской области. Много лет назад вместо слова область говорили губерния и была Саратовская губерния. В этом году Саратовской губернии(области) 80лет. (Звучит куплет и припев песни «Течет река» в исполнении Л.Зыкиной). Волга: Здравствуйте! Я-красавица Волга Величава,стройна,широка. И теку я рекою широкой Из лесного края в край степной, И зовут меня рекою Волгой Матушкой,кормилицей родной. Волга: ребята,а вы знаете что означает название «Волга»?(ответы детей) Волга: название «Волга» означает светлая,священная. Воспитатель: Волга-это не только красивые берега.Это пресная вода.А кому она нужна?(Ответы детей) -Верно,без воды не могут жить ни животные,ни люди,ни растения.Это бесценное богатство,которое надо беречь и охранять. Стихотворения: 1-й ребенок Меж болот из малого колодца Ручеек,не умолкая,льется. Неприметен чистый ручеек, Не широк,не звонок,не глубок. 2-й ребенок Перейдешь его через дощечку, А глядишь-ручей разлился в речку, Хоть местами речку эту в брод И цыпленок летом перейдет. 3-й ребенок Но поят ее ключи,потоки, И снега,и ливни летних гроз,- И течет она рекой широкой, Разливается в спокойный плес. 4-й ребенок Перед нею путь большой и долгий- Из лесного края в край степной И зовут ее рекою Волгой- Матушкой,кормилицей родной. 5-й ребенок Волга-рекам родина царица. Ни одна не может с ней сравниться. Воспитатель: А сейчас давайте попробуем вообразить рождение реки. Игра №1-перевоплащение в образ под песню «По камушкам» Волга: Мы все капельки родника.Скучно стало капелькам,и задумали они прогуляться по свету,превратился родник в ручеек.Беремся за руки.Соединился наш ручеек с остальными и превратился в реку. Воспитатель: А еще чем богата река?(Ответы детей) -Конечно,рыбой. -А сейчас я предлагаю вам составить картинки речных рыб. Игра №2 пазлы речные рыбы (приглашаются 4 взрослых и 12 детей). Воспитатель: А пока наши родители и детки составляют картинки,я вам загадаю загадки про речных рыб. 1.На дне,где тихо и темно Лежит усатое бревно.(Сом) 2.Разбойница эта Жить рыбам мешает- Ловит плотву, Карасей обижает.(Щука) 3.Паренька-озорника, Судят рыбы,раки За шальные драки.(Окунь) 4.Толстый,жирный,не ленивый, И по-своему красивый Живет он в Волге и речке Бузан А зовут его…(Сазан) Воспитатель: Давайте посмотрим,как справились наши участники с пазлами речных рыб.Молодцы! Воспитатель:По Волге плывут красивые пассажирские теплоходы,грузовые баржи,катера. Игра №3 -Вам нужно построить из строительного материала теплоход,пароход… (приглашаются 4 родителя и 8 детей) Воспитатель:Молодцы! Воспитатель: -Родное Поволжье,Саратовский край! Прекраснее нет земли,так и знай! Ведь здесь ты родился и здесь ты живешь, И Родиной эту ты землю зовешь! Воспитатель: Очень много людей разных национальностей живут у нас в Поволжье. -Какие национальности вы знаете? (Ответы родителей) -Ребята,я предлагаю вам игру «Чей головной убор?» Игра №4 Кокошник-русский женский головной убор. Калфак-татарский женский головной убор. Тюбетейка-татарский мужской головной убор. Панго-мордовский головной убор. Тухья-чувашский головной убор. Игра №5 спортивные состязания 1.Русская игра «Перетяни канат»-все дети участвуют 2.Казахская игра «Напои коня»-2 команды 3.Татарская игра «Бег с карамыслом»-2 команды Игра №5 «Укрась предмет национальной одежды»(приглашаются 3 родителя и 3 ребенка) -Татарские сапоги-ичиги -Русская мужская рубаха-косоворотка -Украинский головной убор-венок Воспитатель: Молодцы! -Какие пословицы и поговорки народов Поволжья вы знаете?(Ответы родителей) -А сейчас нам ребята представят пословицы и поговорки разных национальностей. Татарские: 1.Соседская курица индюком кажется. 2.Хочешь яблоко-ухаживай за яблоней. 3.Чужая душа-бездонное море. Чувашские: 1.Красота на время,доброта навеки. 2.Мать святыня-с ней не спорят. Мордовские: 1.В гостях хорошо,а дома лучше. 2.Слово не мел,скажешь-не сотрешь. Русские: 1.У страха глаза велики. 2.Тише едешь,дальше будешь. Воспитатель:Ребята,а какие города в Саратовской области вы знаете? (Ответы детей) -Вот сейчас мы с вами эти города отметим на нашей карте.(закрепляем названия городов). -Что объединяет эти города?(Они находятся в Саратовской области) -На карте Саратовской области наш поселок очень маленький,давайте на нашей карте мы отметим его вот таким большим и красивым значком.Ведь наш поселок-это наша малая Родина. -Кто знает о достопримечательностях г.Саратов?(Ответы детей) -следующий город,который находится ближе к нашему поселку-это город Энгельс.Расскажите о его достопримечательностях?(Бык-солевоз,самолеты,место приземления Ю.Гагарина) -А какой праздник отмечает вся наша страна в апреле? -Правильно,День космонавтики.В этот день 55 лет назад (12 апреля 1961года) человек первый раз полетел в космос. -Кто был первым косманавтом,покорившием космос?(Ю.Гагарин) -Правильно!Молодцы,ребята! Воспитатель: У каждого города есть свой герб.На нем изображают то,чем богат и знаменит данный город.Есть герб и у Саратова. -Что изображено на нем?(три стерляди на фоне голубой воды) -Как вы думаете почему у Саратова такой герб?(ответы детей) Воспитатель: А какие достопримечательности нашего поселка вы знаете? (ответы детей) Игра №6 «Угадай что это?» - показываю слайды достопримечательностей п. Степное. Стихотворения: 1-й ребенок «О, ты мой! О, Родина моя! Как ты мила мне, как прелестна! Как ты красива и чудесна!»- Скажу я это не тая. 2-й ребенок О, Родина,ты славилась веками! Тебя народы славили твои Поэмами и прозою, стихами И песни в дар тебе несли. 3-й ребенок Когда смотрю я вдаль на это чудо, На красоту земли твоей, И понимаю я, что в мире Нет места ближе и родней. 4-й ребенок Я знаю, что ничто на свете Не разлучит меня с тобой. Мы все твои навеки дети, Гордимся мы родной землей. Воспитатель: -Пусть всех весенний ветер дразнит. Нам жить без праздников нельзя! Не уходи из сердца праздник. До новых праздников, друзья! | |
Просмотров: 332 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |