Главная » Файлы » Мои файлы

итоговое занятие в старшей группе за I полугодие. Тема: «В ПОИСКАХ ПОДАРКОВ».
27.02.2022, 19:49

Цель: показать уровень знаний детьми за первое полугодие.

Задачи:

Закрепить и систематизировать знания и умения полученные ранее;

Закрепить с детьми прямой и обратный счет в пределах 10;

Упражнять детей в назывании «соседей» числа;

Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;

Закрепить знания частей суток;

Закрепить знания дней недели;

Закреплять знания о геометрических фигурах;

Развивать слуховое внимание;

Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;

Воспитание самостоятельности, активности.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в группу, встают в круг.

В:-Круг широкий вижу я.

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

-Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, сегодня у входа в нашу группу я нашла вот этот пакет (показываю). Как вы думаете что в нём?

В: -Я тоже думаю,что в нём подарки. Я сначала сама хотела открыть его и съесть все подарки, но решила дождаться вас, чтобы мы вместе его открыли. (Открывает мешок). Ничего не пойму, а где же подарки? (в мешке нахожу письмо, читаю).

«Приветики-приветики ну что наелись своих конфет, но не тут-то было . Я, Колючка-вреднючка нашла мешок первая и все ваши сюрпризики-подарочки забрала.

Но если вы хотите получить их обратно, вам придётся потрудиться, ответить на все мои вопросы, заодно и посмотрим какие вы умненькие и благоразумненькие. Вот мои задания для вас: ………»

В: -Ну что ребята, покажем этой Колючке-вреднючки, какие мы на самом деле умные и что очень любим заниматься.

Для начала мы с вами проведем игру

1.«Отвечай, не зевай!»

-Какой сегодня день недели?

-А какой день недели будет завтра?

-Если сегодня понедельник, то какой день недели был вчера?

-Какое сейчас время года?

-А месяц какой?

-Назовите все месяца зимнего времени года?

-Сколько дней в неделе?

-Назовите дни недели?

-Назовите части суток?

-Какой день идет после пятницы?

Молодцы! все прекрасно справились.

Да, ребята, удивили вы меня, молодцы, не подвели, с такими знаниями, нам все преграды ни по чем.

Задание № 1. Отгадать загадки. Посчитать слоги.

 Маленький мохнатый зверь.
Шерстка мягкая – проверь!
Любит молоко и маму.
Как погладишь – громкий самый!
Вырастай– ка, поскорей-
Будешь ты грозой мышей! (Котенок)

С ним не страшно на прогулке,
И в лесу, и в закоулке.
Дом и дачу сторожит,
У него серьезный вид.
Самый верный друг на свете,
Кто он? Подскажите, дети? (Пес)

 

Если он у вас живет –
Вы встаете рано!
Как будильник он поет
Песни спозаранок!
Крыльями захлопает,
Гребешок расправит.
Заскребет, затопает
Ножкой как хозяин! (Петух)

Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! (Медведь)

Он живет во всех мультфильмах,
Серый и клыкастый сильно!
А зимой холодной
Бродит злой, голодный! (Волк)

Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся! (Лиса)

 (после каждой загадки – картинка)

- Какие это животные? (дикие, домашние)

-Назовите диких животных? Домашних ?

Задание№2

Выставляется домик с числом 5.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? (5) Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.

Задание № 3

-Ребята,у вас на столах лежат счётные линейки

Выложите 5 кружочков сверху, а снизу на 1  меньше. На сколько нижних кружков меньше, чем верхних?

Что нужно сделать, чтобы и верхних и нижних кружков стало поровну? (+1,-1).

Хорошо вы справились с заданием.

Предлагаю немного отдохнуть

ФИЗМИНУТКА.

А теперь все тихо встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.

Задание №4

Посмотрите, ребята, на наборное полотно. Вы что-нибудь понимаете? (Наши цифры перемешались). Давайте каждое число поставим на свое место.(приглашаю одного к доске).

Что получилось? (числовой ряд)

Воспитатель:

4. Дети, а кто посчитает от 1 до 9?

-Кто сможет посчитать обратно?

Молодцы!

Задание № 5

 «Покажи правильно» или «Молчанка»

- Представьте себя на мгновение добрыми волшебниками! Я сейчас буду загадывать числа, а вы их будете отгадывать!

- Я задумала число, которое больше 4 на 1;

-Число, которое меньше 8 на 1;

- Какое число находиться между 2 и 4;

- 7 и 9;

-назовите числа-соседи числа 6, 2.

Задание № 6

Из 4-х палочек выложите квадрат.

Возьмите еще одну палочку и поставьте ее так, чтобы получилось 2 треугольника.

Вы справились с заданием.

Задание № 7

Игра « Будь внимателен» (логическая)

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько глаз у светофора?

Сколько животиков у 6 бегемотиков

Сколько раз в году бывает день рождения?

Сколько пальцев на одной руке?А на двух?

А теперь, слушайте следующее задание.

-Ну вот со всеми заданиями мы справились , а где же наши подарки, неужели Колючка-вреднючка нас обманула.(стук в дверь)

В:-Ребята , посмотрите К-в испугалась , что мы ответили на все её вопросы и ей пришлось вернуть нам наши подарки. (Раздаю конфеты).

 

Категория: Мои файлы | Добавил: szhinaleeva
Просмотров: 142 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar