Главная » Файлы » Мои файлы

итоговое занятие в старшей группе за первое полугодие.
27.02.2022, 19:47

Цель: показать уровень знаний детьми за первое полугодие.

Задачи:

Закрепить и систематизировать знания и умения полученные ранее;

Закрепить с детьми прямой и обратный счет в пределах 10;

Упражнять детей в назывании «соседей» числа;

Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;

Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

Закрепить знания частей суток;

Закрепить знания дней недели;

Закреплять знания о геометрических фигурах;

Закрепить правильное произношение звука З,Ж; называть слова на звук З, Ж.

Развивать слуховое внимание;

Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;

Воспитание самостоятельности, активности.

Материалы:

Наглядный материал (поезд с вагонами, комары, жуки), наборное полотно, счетные палочки, мяч, листы в крупную клетку, простые карандаши.

Ход занятия:  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ребята, сегодня  мы с вами отправимся в путешествие по городу «Юных математиков».Каждый путешественник должен знать, в какой день недели он отправится в путь.

Для начала мы с вами проведем игру

 1.«Отвечай, не зевай!»

-Какой сегодня день недели?

-А какой день недели будет завтра?

-Если сегодня понедельник, то какой день недели был вчера?

-Какое сейчас время года?

-А месяц какой?

-Назовите все месяца зимнего времени года?

-Сколько дней в неделе?

-Назовите дни недели?

-Назовите части суток?

-Какой день идет после пятницы?

Молодцы! все прекрасно справились.

Воспитатель:

А сейчас сели на свои места.

Ребята, а теперь отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать.

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок . ( поезд)

Воспитатель:

Молодцы! (выставляю нарисованный поезд с цветными вагонами)

2.-Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде? (дети считают про себя, спрашиваю одного ребенка;10)

-Скажите, какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном? (зеленый)

Какого цвета 8 вагон? (синий)

А 5 вагон каким цветом? (серый)

-Ребята, какой по счету вагончик, который следует между 6 и 8 вагонами?(7)

-Какой номер у вагона, который стоит перед 3 вагоном?

-Молодцы, Мы отправляемся дальше!

Следующее задание

3. «Разгадайка»

Посмотрите, ребята, на наборное полотно. Вы что-нибудь понимаете? (Наши цифры перемешались). Давайте каждое число поставим на свое место.(приглашаю одного к доске).

Что получилось? (числовой ряд)

Воспитатель:

4. Дети, а кто посчитает от 1 до 10?

-Кто сможет посчитать обратно?

Молодцы! Отправляемся дальше.

5.-Ребята,у вас на столах лежат счетные палочки.

Выложите 7 палочек, а снизу на 1 палочку меньше. На сколько нижних палочек меньше, чем верхних?

Что нужно сделать, чтобы и верхних и нижних палочек стало поровну? (+1,-1).

Хорошо вы справились с заданием.

А теперь, слушайте следующее задание.

6. Из 4-х палочек выложите квадрат.

Возьмите еще одну палочку и поставьте ее так, чтобы получилось 2 треугольника.

Вы справились с заданием.

А теперь я предлагаю вам немного поиграть.

7.Игра называется «Наоборот»

Длинный - короткий

Большой - маленький

Высокий - низкий

Широкий - узкий

Далеко - близко

Вверху - внизу

Слева - справа

Вперед - назад

Один - много

Легкий - тяжелый

Толстый - худой

Молодцы, хорошо поиграли, теперь снова сядем за столы.

-Ребята, внимательно посмотрите на доску. Что вы видите? (картинки, насекомые комар и жук ).

8.Вам нужно придумать задачу и решить ее. Но сначала мы с вами вспомним из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)

Ребята, внимательно посмотрите на картинку и составьте по ней задачу. (Дети работают за столами) А кто выполнил задачу тот поднимет руку. (Вызываю одного ребенка к доске)

    -Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? -З...

    -А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З. (зал,         закат, заяц, запад, заря, закат...)

    -А теперь вспомните песенку жука- Ж...

    -Назовите слова, которые начинаются на звук Ж. (жук, жаба,     желудь, железо...)

 

Физкультминутка:

А теперь все тихо встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.

9.Графический диктант «Маленькая собачка»

-Ребята, а сейчас мы будем путешествовать по клеточкам. Сядьте ровно. Положите перед собой лист и возьмите карандаш. Путешествие начинается с красной точки. Итак приготовились, будьте внимательны.

1 клетка вправо, 1 клетка вверх,

1 клетка вправо, 2 клетки вниз,

2 клетки вправо, 1 клетка вверх,

1 клетка вправо, 3 клетки вниз,

1 клетка влево, 1 клетка вверх,

2 клетки влево, 1 клетка вниз,

1 клетка влево, 2 клетки вверх,

1 клетка влево, 1 клетка вверх.

-Ребята, мы выполнили все задания. И наше путешествие в город «Юных математиков» заканчивается. Молодцы!

 

Цель: показать уровень знаний детьми за первое полугодие.

Задачи:

Закрепить и систематизировать знания и умения полученные ранее;

Закрепить с детьми прямой и обратный счет в пределах 10;

Упражнять детей в назывании «соседей» числа;

Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;

Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

Закрепить знания частей суток;

Закрепить знания дней недели;

Закреплять знания о геометрических фигурах;

Закрепить правильное произношение звука З,Ж; называть слова на звук З, Ж.

Развивать слуховое внимание;

Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;

Воспитание самостоятельности, активности.

Материалы:

Наглядный материал (поезд с вагонами, комары, жуки), наборное полотно, счетные палочки, мяч, листы в крупную клетку, простые карандаши.

Ход занятия:  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ребята, сегодня  мы с вами отправимся в путешествие по городу «Юных математиков».Каждый путешественник должен знать, в какой день недели он отправится в путь.

Для начала мы с вами проведем игру

 1.«Отвечай, не зевай!»

-Какой сегодня день недели?

-А какой день недели будет завтра?

-Если сегодня понедельник, то какой день недели был вчера?

-Какое сейчас время года?

-А месяц какой?

-Назовите все месяца зимнего времени года?

-Сколько дней в неделе?

-Назовите дни недели?

-Назовите части суток?

-Какой день идет после пятницы?

Молодцы! все прекрасно справились.

Воспитатель:

А сейчас сели на свои места.

Ребята, а теперь отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать.

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок . ( поезд)

Воспитатель:

Молодцы! (выставляю нарисованный поезд с цветными вагонами)

2.-Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде? (дети считают про себя, спрашиваю одного ребенка;10)

-Скажите, какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном? (зеленый)

Какого цвета 8 вагон? (синий)

А 5 вагон каким цветом? (серый)

-Ребята, какой по счету вагончик, который следует между 6 и 8 вагонами?(7)

-Какой номер у вагона, который стоит перед 3 вагоном?

-Молодцы, Мы отправляемся дальше!

Следующее задание

3. «Разгадайка»

Посмотрите, ребята, на наборное полотно. Вы что-нибудь понимаете? (Наши цифры перемешались). Давайте каждое число поставим на свое место.(приглашаю одного к доске).

Что получилось? (числовой ряд)

Воспитатель:

4. Дети, а кто посчитает от 1 до 10?

-Кто сможет посчитать обратно?

Молодцы! Отправляемся дальше.

5.-Ребята,у вас на столах лежат счетные палочки.

Выложите 7 палочек, а снизу на 1 палочку меньше. На сколько нижних палочек меньше, чем верхних?

Что нужно сделать, чтобы и верхних и нижних палочек стало поровну? (+1,-1).

Хорошо вы справились с заданием.

А теперь, слушайте следующее задание.

6. Из 4-х палочек выложите квадрат.

Возьмите еще одну палочку и поставьте ее так, чтобы получилось 2 треугольника.

Вы справились с заданием.

А теперь я предлагаю вам немного поиграть.

7.Игра называется «Наоборот»

Длинный - короткий

Большой - маленький

Высокий - низкий

Широкий - узкий

Далеко - близко

Вверху - внизу

Слева - справа

Вперед - назад

Один - много

Легкий - тяжелый

Толстый - худой

Молодцы, хорошо поиграли, теперь снова сядем за столы.

-Ребята, внимательно посмотрите на доску. Что вы видите? (картинки, насекомые комар и жук ).

8.Вам нужно придумать задачу и решить ее. Но сначала мы с вами вспомним из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)

Ребята, внимательно посмотрите на картинку и составьте по ней задачу. (Дети работают за столами) А кто выполнил задачу тот поднимет руку. (Вызываю одного ребенка к доске)

    -Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? -З...

    -А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З. (зал,         закат, заяц, запад, заря, закат...)

    -А теперь вспомните песенку жука- Ж...

    -Назовите слова, которые начинаются на звук Ж. (жук, жаба,     желудь, железо...)

Физкультминутка:

А теперь все тихо встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.

9.Графический диктант «Маленькая собачка»

-Ребята, а сейчас мы будем путешествовать по клеточкам. Сядьте ровно. Положите перед собой лист и возьмите карандаш. Путешествие начинается с красной точки. Итак приготовились, будьте внимательны.

1 клетка вправо, 1 клетка вверх,

1 клетка вправо, 2 клетки вниз,

2 клетки вправо, 1 клетка вверх,

1 клетка вправо, 3 клетки вниз,

1 клетка влево, 1 клетка вверх,

2 клетки влево, 1 клетка вниз,

1 клетка влево, 2 клетки вверх,

1 клетка влево, 1 клетка вверх.

-Ребята, мы выполнили все задания. И наше путешествие в город «Юных математиков» заканчивается. Молодцы!

 

Категория: Мои файлы | Добавил: szhinaleeva
Просмотров: 112 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar