Главная » Файлы » Мои файлы |
27.02.2022, 19:47 | |
Цель: показать уровень знаний детьми за первое полугодие. Задачи: Закрепить и систематизировать знания и умения полученные ранее; Закрепить с детьми прямой и обратный счет в пределах 10; Упражнять детей в назывании «соседей» числа; Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами; Упражнять в ориентировке на листе бумаги; Закрепить знания частей суток; Закрепить знания дней недели; Закреплять знания о геометрических фигурах; Закрепить правильное произношение звука З,Ж; называть слова на звук З, Ж. Развивать слуховое внимание; Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия; Воспитание самостоятельности, активности. Материалы: Наглядный материал (поезд с вагонами, комары, жуки), наборное полотно, счетные палочки, мяч, листы в крупную клетку, простые карандаши. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу «Юных математиков».Каждый путешественник должен знать, в какой день недели он отправится в путь. Для начала мы с вами проведем игру 1.«Отвечай, не зевай!» -Какой сегодня день недели? -А какой день недели будет завтра? -Если сегодня понедельник, то какой день недели был вчера? -Какое сейчас время года? -А месяц какой? -Назовите все месяца зимнего времени года? -Сколько дней в неделе? -Назовите дни недели? -Назовите части суток? -Какой день идет после пятницы? Молодцы! все прекрасно справились. Воспитатель: А сейчас сели на свои места. Ребята, а теперь отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать. Братцы в гости снарядились, Друг за другом уцепились. И помчались в путь далек Лишь оставили дымок . ( поезд) Воспитатель: Молодцы! (выставляю нарисованный поезд с цветными вагонами) 2.-Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде? (дети считают про себя, спрашиваю одного ребенка;10) -Скажите, какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном? (зеленый) Какого цвета 8 вагон? (синий) А 5 вагон каким цветом? (серый) -Ребята, какой по счету вагончик, который следует между 6 и 8 вагонами?(7) -Какой номер у вагона, который стоит перед 3 вагоном? -Молодцы, Мы отправляемся дальше! Следующее задание 3. «Разгадайка» Посмотрите, ребята, на наборное полотно. Вы что-нибудь понимаете? (Наши цифры перемешались). Давайте каждое число поставим на свое место.(приглашаю одного к доске). Что получилось? (числовой ряд) Воспитатель: 4. Дети, а кто посчитает от 1 до 10? -Кто сможет посчитать обратно? Молодцы! Отправляемся дальше. 5.-Ребята,у вас на столах лежат счетные палочки. Выложите 7 палочек, а снизу на 1 палочку меньше. На сколько нижних палочек меньше, чем верхних? Что нужно сделать, чтобы и верхних и нижних палочек стало поровну? (+1,-1). Хорошо вы справились с заданием. А теперь, слушайте следующее задание. 6. Из 4-х палочек выложите квадрат. Возьмите еще одну палочку и поставьте ее так, чтобы получилось 2 треугольника. Вы справились с заданием. А теперь я предлагаю вам немного поиграть. 7.Игра называется «Наоборот» Длинный - короткий Большой - маленький Высокий - низкий Широкий - узкий Далеко - близко Вверху - внизу Слева - справа Вперед - назад Один - много Легкий - тяжелый Толстый - худой Молодцы, хорошо поиграли, теперь снова сядем за столы. -Ребята, внимательно посмотрите на доску. Что вы видите? (картинки, насекомые комар и жук ). 8.Вам нужно придумать задачу и решить ее. Но сначала мы с вами вспомним из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение) Ребята, внимательно посмотрите на картинку и составьте по ней задачу. (Дети работают за столами) А кто выполнил задачу тот поднимет руку. (Вызываю одного ребенка к доске) -Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? -З... -А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З. (зал, закат, заяц, запад, заря, закат...) -А теперь вспомните песенку жука- Ж... -Назовите слова, которые начинаются на звук Ж. (жук, жаба, желудь, железо...)
Физкультминутка: А теперь все тихо встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели вновь за дело. 9.Графический диктант «Маленькая собачка» -Ребята, а сейчас мы будем путешествовать по клеточкам. Сядьте ровно. Положите перед собой лист и возьмите карандаш. Путешествие начинается с красной точки. Итак приготовились, будьте внимательны. 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх. -Ребята, мы выполнили все задания. И наше путешествие в город «Юных математиков» заканчивается. Молодцы!
Цель: показать уровень знаний детьми за первое полугодие. Задачи: Закрепить и систематизировать знания и умения полученные ранее; Закрепить с детьми прямой и обратный счет в пределах 10; Упражнять детей в назывании «соседей» числа; Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами; Упражнять в ориентировке на листе бумаги; Закрепить знания частей суток; Закрепить знания дней недели; Закреплять знания о геометрических фигурах; Закрепить правильное произношение звука З,Ж; называть слова на звук З, Ж. Развивать слуховое внимание; Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия; Воспитание самостоятельности, активности. Материалы: Наглядный материал (поезд с вагонами, комары, жуки), наборное полотно, счетные палочки, мяч, листы в крупную клетку, простые карандаши. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу «Юных математиков».Каждый путешественник должен знать, в какой день недели он отправится в путь. Для начала мы с вами проведем игру 1.«Отвечай, не зевай!» -Какой сегодня день недели? -А какой день недели будет завтра? -Если сегодня понедельник, то какой день недели был вчера? -Какое сейчас время года? -А месяц какой? -Назовите все месяца зимнего времени года? -Сколько дней в неделе? -Назовите дни недели? -Назовите части суток? -Какой день идет после пятницы? Молодцы! все прекрасно справились. Воспитатель: А сейчас сели на свои места. Ребята, а теперь отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать. Братцы в гости снарядились, Друг за другом уцепились. И помчались в путь далек Лишь оставили дымок . ( поезд) Воспитатель: Молодцы! (выставляю нарисованный поезд с цветными вагонами) 2.-Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде? (дети считают про себя, спрашиваю одного ребенка;10) -Скажите, какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном? (зеленый) Какого цвета 8 вагон? (синий) А 5 вагон каким цветом? (серый) -Ребята, какой по счету вагончик, который следует между 6 и 8 вагонами?(7) -Какой номер у вагона, который стоит перед 3 вагоном? -Молодцы, Мы отправляемся дальше! Следующее задание 3. «Разгадайка» Посмотрите, ребята, на наборное полотно. Вы что-нибудь понимаете? (Наши цифры перемешались). Давайте каждое число поставим на свое место.(приглашаю одного к доске). Что получилось? (числовой ряд) Воспитатель: 4. Дети, а кто посчитает от 1 до 10? -Кто сможет посчитать обратно? Молодцы! Отправляемся дальше. 5.-Ребята,у вас на столах лежат счетные палочки. Выложите 7 палочек, а снизу на 1 палочку меньше. На сколько нижних палочек меньше, чем верхних? Что нужно сделать, чтобы и верхних и нижних палочек стало поровну? (+1,-1). Хорошо вы справились с заданием. А теперь, слушайте следующее задание. 6. Из 4-х палочек выложите квадрат. Возьмите еще одну палочку и поставьте ее так, чтобы получилось 2 треугольника. Вы справились с заданием. А теперь я предлагаю вам немного поиграть. 7.Игра называется «Наоборот» Длинный - короткий Большой - маленький Высокий - низкий Широкий - узкий Далеко - близко Вверху - внизу Слева - справа Вперед - назад Один - много Легкий - тяжелый Толстый - худой Молодцы, хорошо поиграли, теперь снова сядем за столы. -Ребята, внимательно посмотрите на доску. Что вы видите? (картинки, насекомые комар и жук ). 8.Вам нужно придумать задачу и решить ее. Но сначала мы с вами вспомним из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение) Ребята, внимательно посмотрите на картинку и составьте по ней задачу. (Дети работают за столами) А кто выполнил задачу тот поднимет руку. (Вызываю одного ребенка к доске) -Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? -З... -А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З. (зал, закат, заяц, запад, заря, закат...) -А теперь вспомните песенку жука- Ж... -Назовите слова, которые начинаются на звук Ж. (жук, жаба, желудь, железо...) Физкультминутка: А теперь все тихо встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели вновь за дело. 9.Графический диктант «Маленькая собачка» -Ребята, а сейчас мы будем путешествовать по клеточкам. Сядьте ровно. Положите перед собой лист и возьмите карандаш. Путешествие начинается с красной точки. Итак приготовились, будьте внимательны. 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх. -Ребята, мы выполнили все задания. И наше путешествие в город «Юных математиков» заканчивается. Молодцы!
| |
Просмотров: 112 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |