Главная » Файлы » Мои файлы |
19.02.2018, 20:34 | |
Цели: - Установить с детьми эмоционально положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности. Познакомить с игрушкой, изображающей петушка. Способствовать накоплению у детей зрительного опыта; - Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Упражнять в подражании крика петушка: «Ку-ка-ре-ку!»; - Познакомить с желтым цветом, закреплять умение пользоваться изобразительными материалами (красками). Применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу; - Развивать любознательность, внимание, обогащать словарный запас детей. Материалы и оборудование: - альбом «Домашние животные» - игрушка кошки - домик - игрушка петушка - лист белой бумаги - гуашь желтого цвета - зерно (пшено) - доска магнитная - влажные салфетки. Предварительная работа: чтение потешек, пение песенок. Ход занятия: Игра «Кто как кричит?» Вешаю на доску картинку курочки с цыпленком. - Кто это? Ответы детей:- Это курочка с цыплятами. - Как она зовет своих цыплят? («Ко-ко-ко») - А цыплятки как ей отвечают? («Пи-пи-пи») Показываю картинку утки. - Это уточка. Как она крякает? («Кря-кря-кря!») Демонстрирую гуся. - Это гусь. Как он кричит? («Га-га-га») Раздается крик петушка: «Ку-ка-ре-ку!» - Чей вы слышите голосок? (Петушка) Пойдемте в гости к петуху. Воспитатель: -Сегодня мы с вами отправимся в гости к петушку. Посмотрите, перед вами две дорожки, они одинаковые по длине? (Воспитатель подводит детей к дорожкам) Дети: -Нет. Воспитатель:-Покажите длинную дорожку? (Дети показывают длинную дорожку). Воспитатель:- Покажите короткую дорожку? (Дети показывают короткую дорожку). Воспитатель:-Правильно, молодцы. А теперь, ребята, встаньте друг за другом, мы сейчас с вами пойдём по длинной дорожке, будем высоко поднимать свои коленочки, проговаривая вместе со мной: «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки». (Дети шагают по длинной дорожке, выполняют движения совместно с воспитателем). (На дорожке лежит кошка). - Ой, ребята, кто к нам прыгнул на дорожку? (Кошка) Подходим и рассматриваем кошку. - Какая она красивая. Поздоровайтесь с ней! Шерстка у кошечки мягкая, пушистая. (Дети гладят кошку) - Как же нам, ребята, сейчас пройти по дорожке? Давайте попробуем ей погрозить.Она испугается и убежит. Чтение потешки: - Киска, киска, Киска, брысь! На дорожку не садись. Здесь ребятки пойдут Через киску упадут! (Все дети проговаривают потешку). - Не испугалась наша кошечка, не убегает. Давайте позаботимся о ней и угостим. Что любит кошечка? (Молоко) Наливаем в желтую мисочку молочко и идем дальше. Физминутка: «Петух» Шел по берегу петух, высокий шаг, «крылья»; Поскользнулся, «мельница» В речку - бух! наклоны Будет знать петух, грозят указательным пальцем Что впредь правой руки; Надо под ноги смотреть! то же левой рукой. На столе стоит домик с заборчиком. - Интересно, кто в домике живет? Давайте постучим: тук-тук-тук. Дети: -Тук-тук-тук! Кто в домике живет? - Слышите, кто-то кричит: Ку-ка-ре-ку. Кто это? Дети: -Петушок! Достаю петушка. - Какой красивый петушок! Чтение потешки: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Громко песни поешь, Деткам спать не даешь? (В процессе чтения показываю гребешок, бородку, головку петушка, хвостик). - Какую же песенку поет петушок? (Ку-ка-ре-ку!) - Давайте петушку насыплем зернышек! Клюй петушок! Дети насыпают пшено - Чем мы кормили петушка? Конечно, зерном, желтым пшеном. Где же нам еще его взять? Давайте нарисуем зернышки для петушка. Подходим к столу с краской желтого цвета и белым листом бумаги. - А вот и наша краска-помощница. Какого цвета краска? (Желтого) - Да, желтого, как пшено. Вот лист белой бумаги. Сейчас я рассыплю на нем желтые зернышки. Посмотрите, я окунаю указательный пальчик в краску желтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как пшено. Сколько я зернышек нарисовала? (одно) Показываю приемы рисования и приговариваю: - Петушка я накормлю, дам я зернышек ему. Посмотрите сколько зерна я рассыпала для петушка? (одно)А вы хотите покормить его? Дети закатывают рукава и указательными пальчиками рисуют зернышки. Помогаю делать аккуратные отпечатки. После работы вытираем пальчики салфеткой. А теперь,сколько у нас зернышек? (много) Раскладываю рисунок детей на столе перед игрушечным петушком. - Много зернышек мы насыпали петушку. Петушок благодарит нас громким пением. Как он запел? Дети:-Ку-ка-ре-ку! Идем мыть руки. | |
Просмотров: 310 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |