Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
19.02.2018, 20:36

Цель: обобщение и закрепление знаний умений и навыков полученных детьми в течение года.

формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:

образовательные:

- Закрепить и систематизировать знания и умения полученные ранее;

- закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев.

- упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением.

-Закрепить знания частей суток;

-Закрепить знания дней недели;

-Закреплять знания о геометрических фигурах;

-Закрепить с детьми правила поведения при пожаре.

-Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности.

• Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара.

• Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источникам пожарной опасности;

развивающие:

- развитие диалогической речи.

- развитие словесно-логического мышления, слуховой и зрительной памяти.

-стимулировать развитие мыслительных способностей.

Воспитательные:

-воспитывать у детей любознательность, наблюдательность.

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Методы и приемы:

словесные: беседа, вопросы поискового характера;

наглядные: картинки;

практические: познавательные игры.

Оборудование и материал: разрезные картинки, карточки с временами года, плакат с солнцем, одноразовые тарелки с разведенной гуашью,цифры ,счетные палочки,мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте , - слово какое чудесное,

Чуточку доброе ,чуточку нежное.

Здравствуйте, мы скажем этому дню,

Здравствуйте, скажем мы всем и всему!

- Для начала мы с вами проведем игру

Дидактическая игра «Отвечай, не зевай!»

-Какой сегодня день недели?

-А какой день недели будет завтра?

-Если сегодня понедельник, то какой день недели был вчера?

-Какое сейчас время года?

-А месяц какой?

-Назовите все месяца зимнего времени года?

-Сколько дней в неделе?

-Назовите дни недели?

-Назовите части суток?

-Какой день идет после пятницы?

Молодцы! все прекрасно справились.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло одно интересное сообщение! Давайте его послушаем!

Здравствуйте, ребята! Я- Незнайка! Знаю, любите меня! Вот я и решил с вами поиграть! Я нашел у вас в группе картинки с временами года. Три картинки оставил на столе, а четвертое время года спрятал! Чтобы найти ее, вам нужно выполнить все задания!

Воспитатель вместе с детьми подходит к столам. Воспитатель читает задание.

Задание №1. «Разрезные картинки»

На столах лежат разрезные картинки. Дети делятся на три команды и собирают пазлы.

Воспитатель: Что же у вас получилось!

Ответы детей. (Времена года)

Воспитатель подходит к каждой команде по очереди.

Воспитатель: Какое время года получилось у вас?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это осень, зима,лето?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Задание выполнено. Ребята, мы собрали все картинки! Так какого времени года не хватает?

Ответы детей. (Не хватает весны)

Воспитатель: Что мы будем искать?(картинку с изображением весны) Молодцы!

Воспитатель: Тогда вперед на поиски весны!

Воспитатель: Назовите весенние месяцы?

Ответы детей. (Март, апрель, май)

Восп.:Сколько их? (Три весенних месяца)

Воспитатель: Назовите их по порядку!

Ответы детей. (Первый март, второй апрель, третий май)

Молодцы,ребята!

Нам нужно выполнить следующее задание.

Задание 2.

Постройте фигуру,у которой 3 угла и 3 стороны ( треугольник)

Постройте фигуру у которой все стороны равны ( квадрат ) . Что нужно сделать чтобы получилось 2 треугольника ? (ответы детей)

Постройте фигуру у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие ( прямоугольник ).

Вы справились с заданием.

Задание 3.

Воспитатель: Ох, какой хитрый этот Незнайка, такие задачки выдумал!

Ребята,а кто мне скажет из каких частей состоит задача. (Ответы детей )

-Молодцы,правильно!

-Я вам сейчас буду читать условие и вопрос,а вам нужно составить решение.

Слушаем внимательно.

1. Вот веселый магазин

Продает товар один:

мишки, зайки, погремушки,

Вообщем, разные игрушки.

Их на полки положили,

Только посчитать забыли:

Кукол пять, три погремушки.

Сколько здесь всего игрушек? (восемь).

2. Аня в лес пошла с корзинкой

За грибами по тропинке

И увидела в лесу

Трех зайчат, одну лису.

Отвечайте поскорей,

Сколько встретилось зверей (четыре).

4.Пять весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один,

Убежал и след простыл.

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат?

5. Папа на рыбалке был,

Много рыбы наловил:

Щуки две, пять карасей.

Сколько будет рыбы всей (семь).

Физкультминутка:

А теперь все тихо встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.

Воспитатель: Ребята, у нашего Незнайки случилась беда, он получил ожоги при пожаре (у Незнайки перебинтованы руки и ноги). Он гулял в парке и нашёл спички, ему стало интересно, как они горят. Зажёг спичку и нечаянно обжег палец, тогда спичка упала в кучу листвы и она загорелась. Он пытался потушить, но огонь начал раскидываться всё больше и больше. Потом приехали пожарные, скорая помощь, они ему и помогли.

Воспитатель: Какое правило забыл Незнайка? (ответы детей) Давайте вместе повторим все правила пожарной безопасности!

1. Не брать и не играть со спичками и зажигалками;

2. Не поджигать сухую траву, сено, тополиный пух;

3. Не кидать в костёр незнакомые флакончики, баллончики, пузырьки, они могут взорваться;

4. Не играть без взрослых фейерверками и хлопушками;

5. Не влезать предметами в розетку;

6. Нельзя самостоятельно включать электроприборы, а уходя из дома их нужно отключать;

7. При пожаре звонить – 01.

Задание 4.

Составьте рассказ о весне по схеме.

-Выполнив все задания мы с вами нашли картинку весны.

А теперь давайте подберём слова, которыми можно описать явления весны.

-Какое весной небо? (голубое, светлое)

- Какое солнышко? (тёплое, ласковое, яркое, ясное)

- Какой ручеёк? (чистый, журчащий, звенящий, звонкий)

- Какая весна? (яркая, тёплая, солнечная, весёлая)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята,вам понравилось занятие?какое задание вам понравилось больше всего?какое задание для вас было трудным? За это я каждому из вас дарю солнышко. Кому понравилось сегодняшнее приключение возьмите радостное солнышко, а кому не понравилось,возьмите грустное. И пусть эти солнышки вас всегда согревают.

Незнайка еще передал нам плакат. Разворачивает плакат. Там нарисовано солнце.

Воспитатель:Что такое солнце? Солнце не только символ тепла, но и символ мира! Наши ладошки всегда тянутся к солнцу, к миру! Вы сегодня дружно, хорошо помогали друг другу, старались. Давайте мы сейчас наши ладошки опустим в краску! Сделаем на плакате отпечатки ладошек, что бы показать как мы тянемся к солнцу, миру, добру!

Включается аудиозапись: «Пусть всегда будет солнце.»

Дети (по очереди в начале девочки, затем мальчики) подходят к столу, где стоят, подготовленные заранее, тарелки с краской, опускают ладонь и ставят отпечаток на плакате, вокруг солнца.

Воспитатель.На этом наше занятие подошло к концу.Все идем мыть руки

Категория: Мои файлы | Добавил: szhinaleeva
Просмотров: 296 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar