Главная » Файлы » Мои файлы |
19.02.2018, 20:36 | |
Цель: обобщение и закрепление знаний умений и навыков полученных детьми в течение года. формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: образовательные: - Закрепить и систематизировать знания и умения полученные ранее; - закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев. - упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением. -Закрепить знания частей суток; -Закрепить знания дней недели; -Закреплять знания о геометрических фигурах; -Закрепить с детьми правила поведения при пожаре. -Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности. • Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара. • Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источникам пожарной опасности; развивающие: - развитие диалогической речи. - развитие словесно-логического мышления, слуховой и зрительной памяти. -стимулировать развитие мыслительных способностей. Воспитательные: -воспитывать у детей любознательность, наблюдательность. -воспитывать взаимовыручку, самостоятельность Методы и приемы: словесные: беседа, вопросы поискового характера; наглядные: картинки; практические: познавательные игры. Оборудование и материал: разрезные картинки, карточки с временами года, плакат с солнцем, одноразовые тарелки с разведенной гуашью,цифры ,счетные палочки,мяч. Ход занятия: 1. Организационный момент. Здравствуйте , - слово какое чудесное, Чуточку доброе ,чуточку нежное. Здравствуйте, мы скажем этому дню, Здравствуйте, скажем мы всем и всему! - Для начала мы с вами проведем игру Дидактическая игра «Отвечай, не зевай!» -Какой сегодня день недели? -А какой день недели будет завтра? -Если сегодня понедельник, то какой день недели был вчера? -Какое сейчас время года? -А месяц какой? -Назовите все месяца зимнего времени года? -Сколько дней в неделе? -Назовите дни недели? -Назовите части суток? -Какой день идет после пятницы? Молодцы! все прекрасно справились. 2. Основная часть. Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло одно интересное сообщение! Давайте его послушаем! Здравствуйте, ребята! Я- Незнайка! Знаю, любите меня! Вот я и решил с вами поиграть! Я нашел у вас в группе картинки с временами года. Три картинки оставил на столе, а четвертое время года спрятал! Чтобы найти ее, вам нужно выполнить все задания! Воспитатель вместе с детьми подходит к столам. Воспитатель читает задание. Задание №1. «Разрезные картинки» На столах лежат разрезные картинки. Дети делятся на три команды и собирают пазлы. Воспитатель: Что же у вас получилось! Ответы детей. (Времена года) Воспитатель подходит к каждой команде по очереди. Воспитатель: Какое время года получилось у вас? Индивидуальные ответы детей. Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это осень, зима,лето? Индивидуальные ответы детей. Воспитатель: Задание выполнено. Ребята, мы собрали все картинки! Так какого времени года не хватает? Ответы детей. (Не хватает весны) Воспитатель: Что мы будем искать?(картинку с изображением весны) Молодцы! Воспитатель: Тогда вперед на поиски весны! Воспитатель: Назовите весенние месяцы? Ответы детей. (Март, апрель, май) Восп.:Сколько их? (Три весенних месяца) Воспитатель: Назовите их по порядку! Ответы детей. (Первый март, второй апрель, третий май) Молодцы,ребята! Нам нужно выполнить следующее задание. Задание 2. Постройте фигуру,у которой 3 угла и 3 стороны ( треугольник) Постройте фигуру у которой все стороны равны ( квадрат ) . Что нужно сделать чтобы получилось 2 треугольника ? (ответы детей) Постройте фигуру у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие ( прямоугольник ). Вы справились с заданием. Задание 3. Воспитатель: Ох, какой хитрый этот Незнайка, такие задачки выдумал! Ребята,а кто мне скажет из каких частей состоит задача. (Ответы детей ) -Молодцы,правильно! -Я вам сейчас буду читать условие и вопрос,а вам нужно составить решение. Слушаем внимательно. 1. Вот веселый магазин Продает товар один: мишки, зайки, погремушки, Вообщем, разные игрушки. Их на полки положили, Только посчитать забыли: Кукол пять, три погремушки. Сколько здесь всего игрушек? (восемь). 2. Аня в лес пошла с корзинкой За грибами по тропинке И увидела в лесу Трех зайчат, одну лису. Отвечайте поскорей, Сколько встретилось зверей (четыре). 4.Пять весёлых медвежат За малиной в лес спешат. Испугался вдруг один, Убежал и след простыл. Сколько смелых медвежат За малиной в лес спешат? 5. Папа на рыбалке был, Много рыбы наловил: Щуки две, пять карасей. Сколько будет рыбы всей (семь). Физкультминутка: А теперь все тихо встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели вновь за дело. Воспитатель: Ребята, у нашего Незнайки случилась беда, он получил ожоги при пожаре (у Незнайки перебинтованы руки и ноги). Он гулял в парке и нашёл спички, ему стало интересно, как они горят. Зажёг спичку и нечаянно обжег палец, тогда спичка упала в кучу листвы и она загорелась. Он пытался потушить, но огонь начал раскидываться всё больше и больше. Потом приехали пожарные, скорая помощь, они ему и помогли. Воспитатель: Какое правило забыл Незнайка? (ответы детей) Давайте вместе повторим все правила пожарной безопасности! 1. Не брать и не играть со спичками и зажигалками; 2. Не поджигать сухую траву, сено, тополиный пух; 3. Не кидать в костёр незнакомые флакончики, баллончики, пузырьки, они могут взорваться; 4. Не играть без взрослых фейерверками и хлопушками; 5. Не влезать предметами в розетку; 6. Нельзя самостоятельно включать электроприборы, а уходя из дома их нужно отключать; 7. При пожаре звонить – 01. Задание 4. Составьте рассказ о весне по схеме. -Выполнив все задания мы с вами нашли картинку весны. А теперь давайте подберём слова, которыми можно описать явления весны. -Какое весной небо? (голубое, светлое) - Какое солнышко? (тёплое, ласковое, яркое, ясное) - Какой ручеёк? (чистый, журчащий, звенящий, звонкий) - Какая весна? (яркая, тёплая, солнечная, весёлая) 3. Заключительная часть. Воспитатель: Ребята,вам понравилось занятие?какое задание вам понравилось больше всего?какое задание для вас было трудным? За это я каждому из вас дарю солнышко. Кому понравилось сегодняшнее приключение возьмите радостное солнышко, а кому не понравилось,возьмите грустное. И пусть эти солнышки вас всегда согревают. Незнайка еще передал нам плакат. Разворачивает плакат. Там нарисовано солнце. Воспитатель:Что такое солнце? Солнце не только символ тепла, но и символ мира! Наши ладошки всегда тянутся к солнцу, к миру! Вы сегодня дружно, хорошо помогали друг другу, старались. Давайте мы сейчас наши ладошки опустим в краску! Сделаем на плакате отпечатки ладошек, что бы показать как мы тянемся к солнцу, миру, добру! Включается аудиозапись: «Пусть всегда будет солнце.» Дети (по очереди в начале девочки, затем мальчики) подходят к столу, где стоят, подготовленные заранее, тарелки с краской, опускают ладонь и ставят отпечаток на плакате, вокруг солнца. Воспитатель.На этом наше занятие подошло к концу.Все идем мыть руки | |
Просмотров: 296 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |