Главная » Файлы » Мои файлы |
19.02.2018, 20:42 | |
Цель: показать уровень знаний детьми за первое полугодие. Задачи: Закрепить и систематизировать знания и умения полученные ранее; Закрепить с детьми прямой и обратный счет в пределах 10; Упражнять детей в назывании «соседей» числа; Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами; Упражнять в ориентировке на листе бумаги; Закрепить знания частей суток; Закрепить знания дней недели; Закреплять знания о геометрических фигурах; Развивать слуховое внимание; Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия; Воспитание самостоятельности, активности. Материалы: Наглядный материал (поезд с вагонами, комары, жуки), наборное полотно, счетные палочки, мяч, листы в крупную клетку, простые карандаши. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу «Юных математиков».Каждый путешественник должен знать, в какой день недели он отправится в путь. 1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 2. Сколько дней в неделе? (7) 3. Сколько глаз у светофора? (3) 4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 5. Сколько солнышек на небе? (1) 6. Сколько лап у двух собак? (8) 7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 9. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). Для начала мы с вами проведем игру 1.«Отвечай, не зевай!» -Какой сегодня день недели? -А какой день недели будет завтра? -Если сегодня понедельник, то какой день недели был вчера? -Какое сейчас время года? -А месяц какой? -Назовите все месяца зимнего времени года? -Сколько дней в неделе? -Назовите дни недели? -Назовите части суток? -Какой день идет после пятницы? Молодцы! все прекрасно справились. Воспитатель: А сейчас сели на свои места. Ребята, а теперь отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать. Братцы в гости снарядились, Друг за другом уцепились. И помчались в путь далек Лишь оставили дымок . ( поезд) Воспитатель: Молодцы! (выставляю нарисованный поезд с цветными вагонами) 2.-Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде? (дети считают про себя, спрашиваю одного ребенка;10) -Скажите, какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном? (зеленый) Какого цвета 8 вагон? (синий) А 5 вагон каким цветом? (серый) -Ребята, какой по счету вагончик, который следует между 6 и 8 вагонами?(7) -Какой номер у вагона, который стоит перед 3 вагоном? -Молодцы, Мы отправляемся дальше! Следующее задание 3. «Разгадайка» Посмотрите, ребята, на наборное полотно. Вы что-нибудь понимаете? (Наши цифры перемешались). Давайте каждое число поставим на свое место.(приглашаю одного к доске). Что получилось? (числовой ряд) Воспитатель: 4. Дети, а кто посчитает от 1 до 10? -Кто сможет посчитать обратно? Молодцы! Отправляемся дальше. 5.-Ребята,у вас на столах лежат счетные палочки. Выложите 7 палочек, а снизу на 1 палочку меньше. На сколько нижних палочек меньше, чем верхних? Что нужно сделать, чтобы и верхних и нижних палочек стало поровну? (+1,-1). Хорошо вы справились с заданием. А теперь, слушайте следующее задание. 6.Постройте фигуру,у которой 3 угла и 3 стороны ( треугольник) Постройте фигуру у которой все стороны равны ( квадрат ) Постройте фигуру у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие ( прямоугольник ). Вы справились с заданием. А теперь я предлагаю вам немного поиграть. 7.Игра называется «Наоборот» Длинный - короткий Большой - маленький Высокий - низкий Широкий - узкий Далеко - близко Вверху - внизу Слева - справа Вперед - назад Один - много Легкий - тяжелый Толстый - худой Молодцы, хорошо поиграли, теперь снова сядем за столы. Я предлагаю трем добровольцам выйти к доске .Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить вам покажет цифра на крыше дома И так, вы художники , а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон) Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки. Молодцы, справились с заданием. Я предлагаю вам (Дидактическое упражнение) «Задачки в стихах» 1. Вот веселый магазин Продает товар один: мишки, зайки, погремушки, Вообщем, разные игрушки. Их на полки положили, Только посчитать забыли: Кукол пять, три погремушки. Сколько здесь всего игрушек? (восемь). 2. Аня в лес пошла с корзинкой За грибами по тропинке И увидела в лесу Трех зайчат, одну лису. Отвечайте поскорей, Сколько встретилось зверей (четыре). 4. Сплела Наташа Венки из ромашек. Подарила два Иринке И четыре сестренке Маринке. Сколько Наташа Сплела венков из ромашек (шесть). 5. Папа на рыбалке был, Много рыбы наловил: Щуки две, пять карасей. Сколько будет рыбы всей (семь). ). 7. У модницы Арины Сегодня именины. Подарил Алеша Платье синее в горошек, А подружка Катя Розовое платье, Веселый Игоречек Платье в желтенький цветочек. Отвечай, кто быстр и ловок, Сколько у Арины обновок (три). Воспитатель: Ребята,а вот и следующее задание. Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков? Дети: Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим Воспитатель: Правильно ребята, а из чего состоит наша речь? Дети: Наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков Воспитатель: Какими бывают звуки? Дети: Звуки бывают согласными и гласными. Воспитатель: Какие звуки мы называем гласными? Дети: Звуки которые тянутся, поются голосом. Воспитатель: Какими бывают согласные звуки? Дети: согласные звуки бывают твердыми и мягкими Воспитатель: Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим). Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым).Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным) . Физкультминутка: А теперь все тихо встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели вновь за дело. 9.Графический диктант «Маленькая собачка» -Ребята, а сейчас мы будем путешествовать по клеточкам. Сядьте ровно. Положите перед собой лист и возьмите карандаш. Путешествие начинается с красной точки. Итак приготовились, будьте внимательны. 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх. -Ребята, мы выполнили все задания. И наше путешествие в город «Юных математиков" заканчивается. Молодцы! | |
Просмотров: 300 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |